Вопросы и ответы
1. Мною была заказана мебель и внесена предоплата в размере половины ее стоимости.

Могу ли я отказаться от своего заказа?
«Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора» (пункт 22 «Правил продажи товаров по образцам»). Поэтому, если Вами принято такое решение, следует заявить об этом как можно быстрее и в письменной форме.
2. Купила мебель, но никаких гарантийных обязательств мне не предоставили. Что делать в случае обнаружения брака?
Вам абсолютно не о чем переживать. В соответствии с частью 2 статьи 477 Гражданского кодекса РФ и пунктом 1 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, требования, связанные с недостатками товара могут быть предъявлены в разумный срок в пределах 2-х лет со дня передачи товара потребителю.
3. Сломался купленный месяц назад диван. Должна ли я ехать с претензией в магазин, или могу заявить об этом по телефону?
Сообщить в  магазин о каком-либо недостатке товара можно и по телефону, но при возникновении спорных ситуаций Вам потребуется подтверждать предъявлявшиеся требования, а для этого необходимо иметь копию поданного Вами письменного заявления. Допустима передача вашего заявления по факсу или электронной почте (форма претензии  на нашем сайте имеется), однако  при подаче претензии возникает много вопросов, и последующие уточнения затянут  рассмотрение претензии. Поэтому предпочтительнее подавать заявление лично, с предъявлением  документов на дефектный товар. Это значительно ускорит процесс устранения недостатков.
4. Кому следует предъявлять претензию по браку: продавцу или изготовителю?
Если предполагается обмен товара, лучше обратиться к продавцу – это ближе и быстрее, да и поменять можно на более удачную модель. Если же речь идет об устранении дефектов, то следует учитывать собственные возможности продавца, который может устранить только мелкие недостатки, да и то лишь при наличии соответствующих материалов. Все остальные претензии после проверки их продавцом отправляются к изготовителю. Поэтому предъявление претензии непосредственно изготовителю существенно сокращает срок устранения недостатков.

Это связано еще и с тем, что при непосредственном предъявлении претензии изготовителю он более заинтересован в безотлагательном устранении недостатков, так как ответственность за нарушение сроков возлагается на него, а не на продавца, который повлиять на срок исправления дефектов не может.
5. Обязан ли продавец на период ремонта мебели предоставить мне в пользование другую мебель?
Нет, не обязан (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 с изменениями от 20.10.1998 г. № 1222).
6. В какой срок мне должны заменить бракованную мебель?
Если товар для замены есть, и заменяемый товар не требует проверки, продавец должен заменить товар  в 7-дневный срок. Если необходима проверка качества заменяемого товара, срок замены до 20 дней. Если у продавца нет необходимого для замены товара, то на замену отводится месячный срок (пункт 1 статьи 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
7. Возвратила бракованный товар в магазин. В течение какого срока мне обязаны вернуть деньги?
Продавец обязан вернуть деньги за товар не позднее 10-дневного срока. За нарушение этого срока законом установлена ответственность в виде неустойки в размере 1% от суммы выплаты за каждый день просрочки (пункт 1 статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
8. По договору я при оформлении заказа оплатил половину стоимости, а вторую половину должен был оплатить при получении товара. Товар должны были привезти неделю назад, но не привезли. Каков размер полагающейся мне компенсации?
На основании пункта 3 статьи 23¹ Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара.
9. В какой срок должны устраняться недостатки товара?
В соответствии с частью 1 статьи 475 Гражданского кодекса РФ недостатки товара должны быть устранены в разумный срок, а пункт 1 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет этот срок как минимальный объективно необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого способа. Конкретный срок может устанавливаться письменным соглашением, при этом он не может превышать 45 дней.
10. Из телевизионной передачи узнал, что за просрочку исправления недостатков товара полагается неустойка по 3% от стоимости товара за каждый день. Мне оплатили неустойку по 1% за день. Почему?
Неустойку Вам оплатили правильно, в соответствии со статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусматривающей ответственность продавца (глава 2). А 3%-я неустойка указана в статье 28 того же закона, но эта статья относится не к торговле, а к
выполнению работ и оказанию услуг (глава 3).
11. Могу ли я взыскать с продавца моральный вред за нарушение прав потребителей, в каком размере?
Такое взыскание предусмотрено статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Моральный вред подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Поэтому с продавца Вы можете взыскать только тот вред, который причинен по его вине, а не по вине изготовителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом.

Разработка сайта - LuK-studio.ru
    Яндекс.Метрика